Где только сегодня не услышишь это ставшее модным слово? Попробуем разобраться, что же всё – таки считать подлинной инновацией. Человек, сумевший добыть огонь трением, был подлинным новатором. Тот, кто изобрёл колесо, был гением, ИННОВАЦИОННОЕ решение которого, в миллион раз превосходит все разрекламированные новинки от Apple или инновационный продукт, рождённый коллективным разумом Сколково, не говоря уж о ё-мобиле г-на Прохорова. Такие рассуждения как будто ведут пессимистическому выводу: мол всё уже открыто до нас, в том числе и в педагогике. Новых ушинских, макаренко, шаталиных уже не будет? Думаю, что это не так. И сегодня потребность в подлинных открытиях, которые позволят решить проблемы, десятилетиями мучающие педагогическое сообщество, обязательно явит ( и это постоянно происходит) личность, способную увидеть новые горизонты в образовании. И почему бы такой личности (и не одной) не появится в гимназии с гордым названием «Эллада»?! И тогда эти имена будут произносить с таким же уважением и благодарностью, как имена великих греков Архимеда, Аристотеля, Эсхила. Дерзайте ! Возглас «Эврика!» необходим современному образованию, как воздух.
Что же такое инновация?
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться22013-09-06 15:50:17
пожалуй возглас "Эврика" в качестве примера здесь не совсем уместен, т.к был произнесен не во время работы, а во время отдыха ))
Поделиться32013-09-06 20:27:56
пожалуй возглас "Эврика" в качестве примера здесь не совсем уместен, т.к был произнесен не во время работы, а во время отдыха ))
Подпись автора
7 раз отмерь...
Все бы так отдыхали, как товарищ Архимед. Инновационные идеи и открытия могут приходить в голову и на курорте, и на дачном участке. А посему предлагаю увеличить оплачиваемый отпуск нашего славного учительства с целью генерации новых идей и научных открытий, чтобы придя на работу каждый мог воскликнуть "Эврика!" Кто против,господа?
Отредактировано AVT (2013-09-06 20:29:46)
Поделиться42013-09-06 20:52:00
Полностью согласен с уважаемым AVT, что не исключена возможность появления творческой личности в стенах гимназии "Эллада". Однако, на мой взгляд. одним из условий формирования такой личности становится высокий культурный уровень как самого этого человека так и среды, в которой он формируется как личность. Не случайно 2014 год объявлен в нашей стране годом культуры. Не всякое учебное заведение может похвастаться тем. что делает в этом направлении больше. чем в обязательном учебном процессе и , если мы спорим о том, в какой мер наша страна тяготеет к Европе или Азии, то вполне было бы уместно спросить у уважаемого оппонента AVT, а в гимназии "Эллада", что нибудь делается для этого, налажены ли культурные связи хотя бы с одним из европейских государств? В какой мере мировое культурное наследие становится достоянием, средством, дидактическим материалом. способствующим развитию творческой личности?
Поделиться52013-09-07 12:37:11
Полностью согласен с уважаемым AVT, что не исключена возможность появления творческой личности в стенах гимназии "Эллада". Однако, на мой взгляд. одним из условий формирования такой личности становится высокий культурный уровень как самого этого человека так и среды, в которой он формируется как личность. Не случайно 2014 год объявлен в нашей стране годом культуры. Не всякое учебное заведение может похвастаться тем. что делает в этом направлении больше. чем в обязательном учебном процессе и , если мы спорим о том, в какой мер наша страна тяготеет к Европе или Азии, то вполне было бы уместно спросить у уважаемого оппонента AVT, а в гимназии "Эллада", что нибудь делается для этого, налажены ли культурные связи хотя бы с одним из европейских государств? В какой мере мировое культурное наследие становится достоянием, средством, дидактическим материалом. способствующим развитию творческой личности?
Подпись автора
7 раз отмерь...
Вопрос о культурных связях гимназии с европейскими странами, который задал уважаемый i.ryzhkov, позволяет дать обстоятельный ответ, который, надеюсь, будет интересен не только пользователям, но и гостям нашего форума. Благодарю уважаемого оппонента за предоставленную возможность.
Деятельность гимназии «Эллада» , участника сетевого проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО», в области международных культурных связей базируется на долгосрочных договорах о сотрудничестве в области культуры и образования с гимназиями и университетами Сербии, Греции, Кипра, Италии.
Партнерами гимназии «Эллада» являются гимназия Змай Йован Йованович, ( г. Нови Сад, Республика Сербия), Никосийский университет ( Республика Кипр), Везувианский институт ( Италия), Греческий культурный центр (ГКЦ) в Москве. Ведется работа по подготовке договора с лицеем апостола Марка в Никосии ( Кипр), образовательными и культурными учреждениями Болгарии и Чехии.
Пожалуй, наиболее теплые отношения сложились у нашей гимназии с коллегами из православной Сербии – гимназии, носящей имя поэта Змай Йован Йовановича из г. Нови Сад. Становятся регулярными взаимные визиты дружбы, в ходе которых происходит обмен педагогическим опытом, проводятся круглые столы, экскурсии, проходят совместные концерты фольклорных ансамблей и хоровых коллективов, проводятся культурные мероприятия на уровне министров образования. Надолго останется в памяти концерт сербского хорового коллектива из г. Петроварадин, созданного профессором Петром Коичем, который состоялся в школе искусств имени С.Т.Рихтера в пасхальные дни этого года в преддверии 1150-ти летнего юбилея славянской письменности и культуры.
В гимназии «Эллада» при поддержке общества русско- сербской дружбы был учрежден открытый конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Сербия Православная», По Положению конкурса победители получают возможность посетить Республику Сербия, встретиться со сверстниками из сербской гимназии, увидеть православные святыни, находящиеся под защитой ЮНЕСКО и являющиеся предметом изучения и исследования гимназистов.
Развивается международный проект «Славянский мир», способствующий расширению эрудиции и росту культуры учащихся, развитию познавательного интереса, повышению мотивации к обучению, сближению культур славянских народов. В рамках проекта состоялась региональная конференция, с материалами которой можно познакомиться на сайте гимназии «Эллада» http://ellada.ru/news/konferentcia_slav_mir
Гимназия «Эллада» сотрудничает с Греческим культурным центром, способствует развитию греческой культуры среди учащихся, координирует совместные действия в целях реализации различных культурно-образовательных программ, направленных на развитие греко-российских культурных связей, изучение греческого языка, античной и современной греческой литературы и искусства.
Учащиеся Гимназии «Эллада» принимают участие в выставках, творческих конкурсах, Днях независимости Греции.
Более 30 учащихся гимназии отмечены грамотами и дипломами за участие в культурологическом проекте «Легенды Эллады».
Сотрудничество ГКЦ с гимназией находит горячую поддержку полномочного посла Греции в России Михаила Спинелиса, советника по культуре Дмитрия Яломаса, директора центра Теодоры Янницы
Широкие возможности для эстетического и художественного развития учащихся, развития навыков научно - исследовательской деятельности открыло сотрудничество гимназии с Везувианским Международным институтом археологии и гуманитарных исследований и школой «Stabiae» города Кастелламаре ди Стабиа (Италия).
Образовательная программа включает в себя лекции, мастер-классы, экскурсии, позволяет учащимся гимназии изучать античную культуру, историю итальянской живописи, музыки, что находит отражение в проектно-исследовательской деятельности учащихся, расширяет их представление о мировой художественной культуре. В гимназии находится коллекция минералов, привезённая учащимися гимназии из Италии.
Перспективным направлением в развитии международного сотрудничества нашей гимназии является сотрудничество с университетом г. Никосия, открывающее новые возможности для учащихся и выпускников гимназии. Это подтвердила совместная с коллегами из Республика Кипр конференция «Международное сотрудничество в области образования», на которой обсуждалась роль образования в современном цивилизационном процессе, проблемы трудоустройства учащейся молодежи, поднимались вопросы международного права и прав ребенка.
Надеюсь, представленный ответ, был достаточно исчерпывающим для всех интересующихся данным направлением деятельности гимназии.
Отредактировано AVT (2013-09-07 14:15:16)